Освещение магазина одежды

Заявка на расчет освещения

Поделиться информацией...

Грамотно спроектированная светотехника для магазина одежды будет намного эффективнее самой дорогой рекламы. Правильно спланированное освещение привлечет покупателей, акцентирует их внимание на наиболее интересном товаре, повышая продажи и общую прибыль.

Виды освещения для магазинов одежды

Универсальных решений для торгового освещения нет, в каждом отдельном случае требуется индивидуальное планирование и подбор светильников. Компания «ТехЭлек» предлагает бесплатное проектирование и помощь в выборе систем освещения, учитывая принятые нормы и требования СНиПов.

При планировании систем освещения для магазинов одежды надо учитывать их специфику и выполнение следующих функций:

  1. Общее освещение. Используется для обеспечения психологического комфорта, отличной видимости.
  2. Акцентный свет. Применяется для выделения отдельных групп товаров, привлечения внимания к конкретным моделям (чаще всего используются трековые светильники).
  3. Декоративный свет. Формирует общее восприятие, создает необходимую атмосферу, чаще всего используется для входных зон.
  4. Концептуальный свет. Несет функциональную нагрузку, является частью общего корпоративного стиля магазина, выделяет его среди окружающих. Использование такого света делает бутик или салон запоминающимся, может говорить о его принадлежности к определенному бренду.
  5. Аварийное освещение. Это специальный вид освещения, используемый для торговых помещений и включающийся только в случае внештатных ситуаций (указывает безопасный путь эвакуации).

Особенности и нормы торгового освещения

При планировании освещения для магазинов одежды используются нормы СНиПа 23-05-95, указывающий минимальные параметры:

Торговые залы в больших ТРЦ

От 500 Лк

Торговые залы салонов и магазинов, не имеющих самообслуживания

От 300 Лк

Отделы самообслуживания

От 400 Лк

Крупные ТЦ

От 200 Лк

Примерочные

От 300 Лк

Вспомогательные помещения

От 200 Лк

Складские помещения

От 300 Лк

Мастерские в салонах или бутиках (используются для ремонта, подгонки одежды, могут предоставлять другие услуги)

От 300 Лк

 

Внимание: Максимальные значения могут превышать минимум в 2-3 раза, но необходимо учитывать, слишком яркий свет становится причиной психологического дискомфорта. Он допустим исключительно по праздничным дням или во время предпраздничных распродаж.

При выборе светильников рекомендуются модели с высокой цветопередачей – от 4000 К. При выборе цвета можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • белый холодный свет используется для одежды в холодной цветовой гамме, теплое освещение – для одежды в темной гамме оттенков;
  • для полок используются светильники, корпуса которых полностью скрывают лампу, создавая необходимый комфорт для выбора одежды;
  • для товаров в разной цветовое гамме рекомендуется белый нейтральный свет, отображающий естественные цвета;
  • в примерочные необходимы светильники с естественным, нейтральным светом для правильной передачи всех оттенков;
  • в торговых залах рекомендуется использовать сочетание потолочных и настенных моделей с направленным световым потоком и цветопередачей от 85% (идеальным вариантов будут люминесцентные лампы);
  • напольные лампы скрытой подсветки используются для мест примерки обуви;
  • для новых моделей и акционного товара используется акцентная подсветка, лампы со световым потоком, направленным под различными углами, что позволяет выгодно осветить товар, обратить на него внимание.

При проектировании системы освещения для магазина одежды, бутика или салона необходимо соблюдать выполнение главной задачи – ведение покупателя по торговому залу, показ всего ассортимента с акцентированием внимания на новинки или акционную продукцию.